Фонд № Р-1712
Крайние даты документов: 1918 — 2012 гг.
№ | Заголовок | Даты документов | Единиц хранения | |
---|---|---|---|---|
1 | Опись дел постоянного хранения | 1971 — 2012 | 694 | |
2 | Опись дел постоянного хранения | 1918 — 1932 | 1773 | |
3 | Опись дел постоянного хранения | 1918 — 1919 | 34 | |
4 | Опись дел постоянного хранения | 1919 — 1922 | 18 |
Сводные годовые статистические отчеты об естественном движении населения. Указания отдела ЗАГС, планы работы, переписка с Министерством юстиции, ведомости регистрации актов гражданского состояния, годовые отчеты, доклады, справки - 1971-1999
Руководство - 2000-2004
Организационные вопросы - 2000-2004
Кадры - 2000-2004
Бухгалтерская документация - 2000-2004
Заместитель начальника Управления ЗАГС - 2004-2012
Отдел организационно-методической работы - 2005-2012
Финансово-хозяйственный отдел - 2005-2012
Отдел накопления, обработки и архивации документов - 2007-2012
Охрана труда - 2010-2012
Опись № 2 - книги записей актов гражданского состояния районных ВИКов и УИКа г. Череповца - 1918; книги записей актов гражданского состояния ВИКов Вологодской, Олонецкой, Северо-Двинской, Череповецкой губерний, г. Вологды, г. Череповца - 1918-1922
Опись № 3 - алфавитные книги к записям актов гражданского состояния Вологодской, Северо-Двинской, Череповецкой губерний - 1918-1919
Опись № 4 - книги записей актов гражданского состояния волисполкомов Кадниковского уезда Вологодской губернии (1919-1921), волисполкомов Никольского уездов Северо-Двинской губернии (1920-1921), волисполкомов Белозерского уезда Череповецкой губернии (1918-1922), волисполкомов Вологодского уезда Вологодской губернии (1918-1919).
Отдел записи актов гражданского состояния облисполкома был образован решением облисполкома № 107 от 25 февраля 1971 г. В штат отдела ЗАГС вошли: заведующий отделом, его заместитель архиву, инспектор, старший архивариус, архивариус и уборщица. Этим же решением облисполкома утверждено положение об отделе, согласно которому отдел осуществлял руководство органами записи актов гражданского состояния области и контроль за их деятельностью, проводил мероприятия по улучшению регистрации актов гражданского состояния, обеспечивал постановку учета естественного движения населения, принимал от районных и городских бюро ЗАГС отчеты, проверял правильность заполнения актовых записей и отправлял их в статуправление области. С января 1981 г. в штат отдела была введена дополнительно должность старшего инспектора. Постановлением Совета Министров РСФСР № 587 от 9 ноября 1982 г. утверждено положение об отделе записи гражданского состояния исполнительного комитета краевого, областного Совета народных депутатов, в соответствии с которым организовывалась в дальнейшем работа отдела ЗАГС. Согласно данному положению отдел осуществлял на территории области руководство делом записи актов гражданского состояния через бюро ЗАГС исполкомов районных и городских Советов народных депутатов, а также через должностных лиц исполкомов поселковых, сельских Советов народных депутатов, производящих регистрацию актов гражданского состояния. Основными задачами отдела являлись: обеспечение своевременной, полной и правильной регистрации актов гражданского состояния, соблюдение законности в деятельности органов ЗАГС области в целях охраны прав и законных интересов граждан, государственных и общественных организаций; дальнейшее совершенствование организации работы органов ЗАГС области, повышение культуры обслуживания ими населения; осуществление внедрения в быт советских людей новых гражданских обрядов, связанных с вступлением в брак и рождением детей, усиление воздействия торжественной регистрации актов гражданского состояния на укрепление семьи. В соответствии с возложенными задачами отдел принимал меры к созданию условий для торжественной регистрации браков и рождений, обеспечению четкой организации и высокой культуры в работе районных и городских отделов ГАГС, проверял их работу, давал указания по устранению выявленных недостатков; проверял правильность составления поступающих от бюро ЗАГС области вторых экземпляров записей актов гражданского состояния, принимал меры по исправлению допущенных ошибок и передавал актовые записи для разработки в областное статистическое управление. Отдел организовывал работу районных и городских бюро ЗАГС по изменению, дополнению, исправлению и аннулированию записей актов гражданского состояния, восстановление утраченных записей, решал в установленном порядке вопросы о перемене фамилий, имен и отчеств по ходатайствам граждан СССР, давал заключения об аннулировании восстановленных или повторено составленных записей актов гражданского состояния. Отдел проводил работу по подбору, воспитанию и повышению квалификации работников органов ЗАГС области, изучал и обобщал практику применения органами ЗАГС законодательства о браке и семье; вносил и исполком областного Совета народных депутатов предложения об улучшении организации работы органов ЗАГС, обеспечении их надлежащими помещениями, мебелью, оборудованием, инвентарем, предметами оргтехники и обрядовыми атрибутами; обеспечивал районные и городские бюро ЗАГС, исполкомы поселковых и сельских Советов книгами регистрации актов гражданского состояния, бланками свидетельств и другой необходимой для работы документацией, осуществлял контроль за хранением , учетом и правильным использованием этих документов. Отдел организовывал своевременное и правильное рассмотрение и разрешение предложений, заявлений и жалоб граждан, принимал по ним необходимые меры, проводил прием граждан по вопросам регистрации актов гражданского состояния, осуществлял контроль по этим вопросам в районных и городских отделах ЗАГС. Архив отдела ЗАГС имел в штате заведующего архивом и двух архивариусов. Архив хранил вторые экземпляры книг регистрации актов гражданского состояния и метрических книг, обеспечивал своевременный переплет и реставрацию их; выдавал (высылал) повторные свидетельства о регистрации актов гражданского состояния, а в случае отсутствия записи акта гражданского состояния - извещение (справки) об отсутствии записи, в соответствии с законодательством республики выдавал (высылал) копии записей актов гражданского состояния. Архив в условленном порядке вносил изменения, дополнения и исправления в записи актов гражданского состояния отметки о расторжении брака в записи акта о заключении брака, а также аннулировал записи актов гражданского состояния; сдавал в государственный архив области метрические книги, срок хранения которого истек. Согласно постановлению Главы администрации Вологодской области от 14 ноября 1991 г. № 10 образована администрация Вологодской области и определена ее структура. Отдел ЗАГС стал подчиняться администрации Вологодской области. На основании постановления Губернатора Вологодской области от 12 февраля 2001 № 175 отдел записи гражданского состояния (ЗАГС) администрации Вологодской области переименован в управление записи актов гражданского состояния (ЗАГС) Вологодской области. Упраление ЗАГС администрации Вологодской области зарегистрировано регистрационной палатой администрации города Вологды 21 февраля 2001 года № 415. Управление ЗАГС является органом исполнительной власти и входил в структуру администрации области. Управление подчиняется администрации Вологодской области, подотчетно Министерству юстиции Российской Федерации. Цели и функции: Организация, руководство и координация регистрации актов гражданского состояния на территории Вологодской области. Организация архивации имеющихся актовых записей, их сохранности (вечного хранения) и выдачи повторных документов гражданам, представительствам и организациям согласно инструкции Министерства юстиции Российской Федерации. Для достижения указанных целей управление ЗАГС осуществляет следующие функции: обеспечивает контроль за соблюдением законности регистрации актов гражданского состояния на территории Вологодской области путем проведения проверок отделов, проверок всех актовых записей; представление ежемесячной, годовой отчетности по демографии в Госкомстат России. Обеспечивает городские и районные администрации бланками гербовой документации, четкий контроль за расходованием гербовых бланков, создание 3-х годового запаса бланков. Обеспечивает городские и районные администрации бланками актовых записей, извещений, справок и т.п. Обеспечивает охрану личной тайны граждан (усыновления, установления отцовства). Обеспечивает взаимодействие в оформлении документов с органами Министерства иностранных дел, консульствами, судами, прокуратурой, ФСБ, спецсвязью, медицинскими учреждениями, органами статистики, госархивом, органами социального обеспечения, паспортно-визовыми службами, военкоматами, органами ЗАГС Российской Федерации и т.д. Организовывает компьютеризацию деятельности органов ЗАГС областного архивного фонда по системе "Россия - ЗАГС - АР". Руководство управлением ЗАГС осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и Вологодской области, Положением об управлении. Высшим должностным лицом управления является начальник управления ЗАГС администрации области, назначаемый на должность губернатором области по представлению первого заместителя губернатора области, координирующего деятельность управления, из резерва кадров или на конкурсной основе, и освобождаемый от должности губернатором области. Руководитель подчиняется губернатору области и его первому заместителю, осуществлявшему координацию и регулирование деятельности управления ЗАГС. Руководитель по вопросам, отнесенным законодательством Российской Федерации к его компетенции, действует на принципах единоличия. Осуществляет текущее руководство деятельностью управления ЗАГС и подотчетен губернатору области и комитету по управлению имуществом в пределах имущественных вопросов.