Вологодская губернская строительная и дорожная комиссия. Город Вологда Вологодской губернии - (1832-1864)

Фонд № 22

Крайние даты документов: 1833 — 1864 гг.

Раздел рубрикатора: 11. ФОНДЫ ОРГАНОВ УПРАВЛЕНИЯ СТРОИТЕЛЬСТВОМ

Описи фонда
Заголовок Даты документов Единиц хранения
1 Опись дел постоянного хранения 1833 — 1864 189
2 Опись дел постоянного хранения 1833 — 1864 59

Журналы заседаний комиссий. Описание состояния дорог и мостов. Ведомости справочных цен на строительные материалы и рабочую силу - 1833-1864 г.г.

Историческая справка

ИСТОРИЧЕСКАЯ СПРАВКА к фонду 22 – Вологодская губернская строительная и дорожная комиссия

I.История фондообразователя

Вологодская губернская строительная комиссия была образована в мае 1833 года на основании «Положения о новом образовании строительной части гражданского губернского ведомства» от 29 сентября 1832 года вместо упраздненной Строительной экспедиции при губернском правлении (ПЗС РИ, II, т.7, № 5624, с.626-634). Находилась в ведении Главного управления путей сообщения и публичных зданий. Губернская строительная комиссия возглавлялась губернатором, включала 3 членов: асессора (ведал хозяйственной частью), губернского архитектора и его помощника. Для ведения технической части при губернской строительной комиссии состояли 1-2 офицера Корпуса инженеров путей сообщения, для руководства работами при них находился кондуктор. При большом объеме работ к губернской строительной комиссии прикомандировывались офицеры ведомства путей сообщения. Губернская строительная комиссия ведала вопросами гражданского строительства: осмотром строений; починкой, перестройкой и сооружением новых зданий; сбором сведений о ценах на материалы, строительные работы и рабочую силу для начальников округов; составлением смет, планов ремонта и строительства гражданских зданий; хранением планов и описей, состоящих в их ведении зданий и сооружений; подготовкой и проведением торгов; выделением ассигнований на строительные работы; ведением отчетности. Вологодская губернская дорожная комиссия была создана на основании Высочайше утвержденного 29 декабря 1833 года мнения Государственного Совета «О мерах к исправлению дорожной повинности» (ПЗС РИ, II, т. 8, № 6680, с.817-820) для устройства и содержания дорог в губернии. Губернской дорожной комиссии вменялось в обязанность собирать сведения о состоянии дорог, мостов, гатей и переправ, об источниках их финансирования. Находилась в ведении Министерства внутренних дел. Комиссия занималась всеми работами, связанными с улучшением губернского сообщения. Губернская дорожная комиссия возглавлялась губернатором, в ее состав входили: губернский предводитель дворянства, председатель Казенной палаты, управляющие Палатой государственных имуществ и Удельной конторы, губернский землемер. При обсуждении вопроса о проложении новых почтовых дорог или перенесении существующих на новые места на заседания губернской дорожной комиссии приглашались также почтовый инспектор или губернский почтмейстер. Вологодская губернская строительная и дорожная комиссия была образована Высочайше утвержденным 28 апреля 1849 года «Положением о губернских строительных и дорожных комиссиях» из губернских строительной и дорожной комиссий (ПЗС РИ, II, т.24, № 23213, с.242-249). Губернской строительной и дорожной комиссии были переданы штаты гражданских инженеров, ранее входивших в состав губернской дорожной комиссии, и архитекторов, состоявших в губернской строительной комиссии. Губернская строительная и дорожная комиссия находилась в ведении Главного управления путей сообщения и публичных зданий. В свою очередь Комиссии подчинялись уездные дорожные комиссии и арестантские роты гражданского ведомства. Губернская строительная и дорожная комиссия состояла из общего присутствия под предводительством губернатора и канцелярии. В состав присутствия входили непременные члены: штаб-офицер Корпуса инженеров путей сообщения, гражданский чиновник, губернский землемер и архитектор, депутат от дворянства (с 1851 года они избирались Губернским дворянским депутатским собранием сроком на 3 года). В заседании могли принимать участие губернский предводитель дворянства, вице-губернатор, председатель Казенной палаты, управляющие Палатой государственных имуществ и Удельной конторой, губернский почтмейстер, начальники военного, таможенного и других местных ведомств, городская голова, а также приглашаемые специалисты и частные лица. При комиссии состояли 2-3 городских обывателя в должности комиссаров для присмотра за состоянием зданий. В функции губернской строительной и дорожной комиссии входило: - строительство, ремонт и наблюдение за состоянием всех казенных, общественных зданий и сооружений в губернии; - наблюдение за сохранностью исторических зданий и памятников; - строительство и содержание почтовых и торговых, грунтовых дорог, мостов, переправ, перевозов и других сооружений; - составление карт дорог. В общем присутствии рассматривались все строительные и дорожные вопросы, совершались торги на работы, проводилась окончательная проверка и утверждение смет на работы до 4 тыс. рублей серебром, подрядов на поставку материалов до 7 тыс. 500 рублей. Губернская строительная и дорожная комиссия несла ответственность за соблюдение правил архитектуры и строительства при возведении зданий и сооружений, за выполнение подрядов и поставок, за своевременное выполнение работ, за правильность ассигнований. Ежемесячные отчеты губернская строительная и дорожная комиссия представляла главноуправляющему путей сообщения. Высочайше утвержденным мнением Государственного Совета «О преобразовании гражданской строительной и дорожной части» от 29 октября 1864 года управление строительной и дорожной частью было передано из Главного управления путей сообщения и публичных зданий в Министерство внутренних дел (ПСЗ РИ, II, т. 39, отд. II, № 41394, с.100-103). Вместо Вологодской губернской строительной и дорожной комиссии 1 января 1865 года было образовано Вологодское строительное отделение при губернском правлении (Ф. 14, оп. 1, д. 2355, л. 11). Таким образом, фондообразователь прекратил свое существование.

II.История фонда

Архивный фонд Вологодская губернская строительная и дорожная комиссия поступил на государственное хранение в 1929 году. Проверки наличия и состояния документальных материалов фонда осуществлялись в 1947, 1969, 1978 гг. На документы фонда было составлено 2 описи за 1833-1864 гг. По состоянию на 16 сентября 2010 г. в фонде находятся на хранении 248 дел.

III. Характеристика документов

Материалы фонда содержат:

- Циркуляры министерства государственных имуществ о дорожных повинностях крестьян, переписка с уездными дорожными комиссиями о выполнении населением натуральных повинностей по строительству дорог; - Журналы заседаний присутствия комиссии (1854, 1859-1860); - геодезические описания и описания состояния дорог Вологодской губернии, в том числе: планы Лальского и Орловского трактов Никольского уезда (1844-1846), планы переложения почтового тракта между гг. Кострома и Вятка (прямая дорога от г. Никольска до Ильинской станции (1845)), устройство части почтовой дороги по Московскому тракту (1860-1861) и новой почтовой дороги между гг. Великий Устюг и Тотьма (1860-1862); описание больших дорог по Тотемскому уезду (1847), дорог между гг. Тотьма и Никольск, Великий Устюг и Никольск, от г. Никольска до Вятского торгового тракта (1844), Печерской дороги в Устьсысольском уезде (1859 -1860), проселочной дороги к Подосиновской пристани в Никольском уезде с чертежным проектом (1852-1864); - описание состояния мостов и сметы на их содержание на территории Вологодской губернии; - сведения о времени постройки и средствах на содержание мостов в г. Вологде (1864); - материалы об устранении препятствий для судоходства по системе канала герцога Виртембергского с ведомостью принадлежности земель по сторонам канала (1861); - дорожные расписания почтовых и торговых трактов; - прошения населения губернии о постройке и ремонте дорог; - технический отчет о постройке здания для арестанской роты гражданского ведомства в г. Вологде (1853-1854); - дела об устройстве в г. Вологде ватной фабрики купца Н.И. Корелкина (1861), винокуренного завода и паровой мельницы купца И.Ф. Маскалева с чертежом построек (1863); - ведомости справочных цен на строительные материалы, инструменты и рабочую силу; - формулярные списки чиновников комиссии.

В фонде имеются журналы заседаний Великоустюжской уездной дорожной комиссии (1834-1853, 1855-1858), ведомость о числе душ мужского пола по 10 ревизии в Никольском уезде (1859).

Переименования

Название Период
Вологодская губернская строительная и дорожная комиссия.Город Вологда Вологодской губернии - (1832-1864) 1 янв. 1832 г. — 1 янв. 1864 г.

Внимание! Сайт работает в тестовом режиме: заказы и запросы в архивы не исполняются.