13-й участок службы тяги Северной железной дороги. Город Вологда Вологодской губернии - (1904-1917)

Фонд № 430

Крайние даты документов: 1904 — 1918 гг.

Раздел рубрикатора: 12.1. Фонды учреждений железнодорожного транспорта

Описи фонда
Заголовок Даты документов Единиц хранения
1 Опись дел постоянного хранения 1904 — 1918 93
2 Опись дел постоянного хранения 1904 — 1918 299
3 Опись дел постоянного хранения 1904 — 1918 226
4 Опись дел постоянного хранения 1904 — 1918 238
5 Опись дел постоянного хранения 1904 — 1918 146
6 Опись дел постоянного хранения 1904 — 1918 81
7 Опись дел постоянного хранения 1904 — 1918 32
8 Опись дел постоянного хранения 1904 — 1918
9 Опись дел постоянного хранения 1904 — 1918
10 Опись дел постоянного хранения 1904 — 1918
11 Опись дел постоянного хранения 1904 — 1918
12 Опись дел постоянного хранения 1904 — 1918
13 Опись дел постоянного хранения 1904 — 1918
14 Опись дел постоянного хранения 1904 — 1918
15 Опись дел постоянного хранения 1904 — 1918
16 Опись дел постоянного хранения 1904 — 1918
17 Опись дел постоянного хранения 1904 — 1918
18 Опись дел постоянного хранения 1904 — 1918
19 Опись дел постоянного хранения 1904 — 1918
20 Опись дел постоянного хранения 1904 — 1918
21 Опись дел постоянного хранения 1904 — 1918
22 Опись дел постоянного хранения 1904 — 1918
23 Опись дел постоянного хранения 1904 — 1918
24 Опись дел постоянного хранения 1904 — 1918
25 Опись дел постоянного хранения 1904 — 1918
26 Опись дел постоянного хранения 1904 — 1918
27 Опись дел постоянного хранения 1904 — 1918
28 Опись дел постоянного хранения 1904 — 1918
29 Опись дел постоянного хранения 1904 — 1918
30 Опись дел постоянного хранения 1904 — 1918
31 Опись дел постоянного хранения 1904 — 1918
32 Опись дел постоянного хранения 1904 — 1918
33 Опись дел постоянного хранения 1904 — 1918
34 Опись дел постоянного хранения 1904 — 1918
35 Опись дел постоянного хранения 1904 — 1918
36 Опись дел постоянного хранения 1904 — 1918
37 Опись дел постоянного хранения 1904 — 1918
38 Опись дел постоянного хранения 1904 — 1918
39 Опись дел постоянного хранения 1904 — 1918
40 Опись дел постоянного хранения 1904 — 1918
41 Опись дел постоянного хранения 1904 — 1918
42 Опись дел постоянного хранения 1904 — 1916 42
43 Опись дел постоянного хранения 1904 — 1918 368
44 Опись дел постоянного хранения 1904 — 1918

Приказы начальника Северной железной дороги за 1909-1916 г.г. Личные дела рабочих и служащих 13-го участка - 1904-1918 г.г.

Историческая справка

ИCТОРИЧЕСКАЯ СПРАВКА к фонду 430 13-го участка службы тяги Северной железной дороги.

1. История фондообразователя

Строительство железных дорог имело большое значение для экономического и стратегического развития обширного северного края России. В связи со строительством линий Москва-Вологда-Архангельск (1872-1898) и Петербург-Вологда-Вятка (1902-1906) город Вологда становится крупным железнодорожным узлом, работающим на четыре направления (Ф. 126. Оп. 1. Д. 5. Л. 26. Д. 8). С 1 января 1907 г. железные дороги Московско-Ярославско-Архангельская и Санкт-Петербургская составили единую Северную железную дорогу (Ф.122. Оп. 1. д. 187). Приказ начальника управления СЖД от 19 декабря 1906 г. предусматривал изменение на всех пассажирских и товарных вагонах надписи «Московско-Ярославско-Архангельская ж/д» на «Сев. ж/д» (Ф.430. Оп. 2. Д. 31). С началом строительства железных дорог при службах тяги и подвижного состава управлений дорог Министерства путей сообщения образуются участки службы тяги, открываются мастерские по ремонту подвижного состава и исполнению заказов других служб дороги. В подчинении службы тяги и подвижного состава управления Северной железной дороги находились 15 участков службы тяги и Главные мастерские: Вологодские, Ярославские и Урочские (Ф. 430. Оп. 2. Д. 14. Л. 152-160). 13-й (Вологодский) участок службы тяги, открытый в 1902 г., в свою очередь подразделялся на участок службы тяги широкой колеи и участок службы тяги узкой колеи (или 7-й (Вологодский) участок службы тяги Московско-Ярославско-Архангельской железной дороги) (Ф. 430. Оп. 2. Д. 14. ). В соответствии с циркуляром начальника СЖД от 6 июня 1907 г. о распределении паровозов дороги по участкам на 13-м (Вологодском) участке широкой колеи числилось 24 товарных паровоза, а на узкой колее – 19 товарных паровозов (Ф. 430. Оп. 2. Д. 31). Основное паровозное депо с участковыми мастерскими находилось в г. Вологде, оборотное депо – ст. Вожега (Ф. 431. Оп. 1. Д. 31. Л. 885, 886 об.). В 1916 г. в подчинение 13-го участка было передано из 7-го (Даниловского) участка оборотное депо на ст. Туфаново (Ф. 430. Оп. 2. Д. 33). В ведении начальника участка службы тяги находился весь подвижной состав участка (паровозы, как приписанные к участку, так и переданные в пользование; вагоны пассажирские и товарные) – во время их осмотра, ремонта или переделки в мастерских. В его функции входило обеспечивать своевременный и качественный ремонт подвижного состава, следить за точным и неукоснительным применением всех правил, положений, приказов и распоряжений Министерства путей сообщения и Управления дороги. В соответствии с циркуляром начальника службы тяги и подвижного состава управления СЖД от 31 декабря 1913 г. с целью «введения единообразия и упрощения в служебной переписке» стало допускаться указание адресата в сокращенном виде: Т.Ч. – начальник участка службы тяги СЖД; Т.Ч.13 – 13-й (Вологодский) участок службы тяги; Т.М.В. – начальник Вологодских Главных железнодорожных мастерских и т.д. (Ф. 431. Оп. 2. Д. 14.) Лица, желающие поступить на работу на железную дорогу, должны были пройти медицинское освидетельствование на пригодность к службе, а также получить разрешение начальника жандармского управления по результатам «наведения о них надлежащих справок» (Ф. 431. Оп. 2. Д. 33). Служащие, рабочие и мастеровые, члены их семей и прислуга, а также поденные рабочие, оставшиеся работать на железной дороге после проработки 1 месяц, снабжались нормированными продуктами питания. Работавшие на железной дороге получали жалование и обеспечивались форменным обмундированием (Ф. 431. Оп. 2. Д. 7, 24, 33). В 1914 г. на 13-м участке службы тяги широкой и узкой колеи работал 341 человек, в т.ч. 58 машинистов поездов и 58 их помощников, 46 поездных кочегаров, 75 истопников, 4 проводника, 13 сторожей вагонов, депо, мастерских, 72 смазчика и уборщика поездов и вагонов. Подготовкой квалифицированных кадров для работы на железной дороге занимались железнодорожные училища. Ремесленные ученики проходили обучение непосредственно на рабочем месте. На 15 июля 1917 г. на 13-м участке службы тяги было 83 ученика по слесарному ремеслу (или 25% от общего числа мастеровых и их помощников на участке). Срок обучения составлял 2 года, по результатам экзаменов ученики получали звание «помощник слесаря» (Ф. 431. Оп. 2. Д. 25). 26 октября 1917 г. функции Министерства путей сообщения перешли к Народному комиссариату путей сообщения. 13 января 1918 г. телеграммой народного комиссара путей сообщения власть начальников дорог была ограничена распорядительно-технической частью, а административная – передана дорожным комитетам. Участки службы тяги были сохранены. 13-й участок службы тяги СЖД упоминается в документах личных дел рабочих за 1918-1926 гг.

2. История фонда

Архивный фонд 13-го участка службы тяги СЖД поступил на государственное хранение в ГУ «ГАВО» в 1929 г. Проверки наличия и состояния документов фонда осуществлялись в 1970 и 1989 гг. Опись содержит документы за 1904-1926 гг. По состоянию на 18 апреля 2011 г. в фонде находится 5458 единиц хранения.

3. Характеристика документов

Приказы и распоряжения начальника дорог и начальника службы тяги и подвижного состава Северной железной дороги Министерства путей сообщения. Личные дела и списки рабочих и служащих 13-го (Вологодского) участка службы тяги Северной железной дороги. Ведомости о денежном довольствии и обмундировании железнодорожных мастеровых и рабочих, о ремонте паровозов, товарных и пассажирских вагонов. Сведения о ремесленных учениках 13-го участка службы тяги (1916-1917).

В фонде имеются приказы Народного комиссариата по военным делам и комиссара дорог СЖД Народного комиссариата путей сообщения за 1918 г., личные дела рабочих 13-го участка службы тяги СЖД, оконченные в 1918-1926 гг.

Переименования

Название Период
13-й участок службы тяги Северной железной дороги .город Вологда Вологодской области - (1904-...) 1 янв. 1904 г. — (не задано)

Внимание! Сайт работает в тестовом режиме: заказы и запросы в архивы не исполняются.