Канал в ТелеграмГруппа в ВК

Череповецкая городская Дума, г. Череповец Вологодской области (11 марта 1994г. - )

Фонд № Р-1655

Крайние даты документов: 1991 — 2016 гг.

Раздел рубрикатора:  Фонды представительных органов местного самоуправления

Описи фонда
Заголовок Даты документов Единиц хранения
1 Опись дел постоянного хранения 1994 — 2016
2 Опись фотодокументов о деятельности Череповецкой городской Думы 1991 — 2010

В фонде имеются протоколы заседаний городской Думы; законы, постановления, решения Законодательного собрания и администрации области, переписка с организациями и учреждениями города, документы постоянных комиссий, документы контрольной палаты городской Думы, фотодокументы.

Историческая справка

На основании постановления мэрии г.Череповца от 11.03.94г. № 428 было принято "Положение о Череповецкой городской Думе на период поэтапной конституционной реформы". Череповецкая городская Дума была создана как выборный представительный орган городского самоуправления. Главой городского самоуправления является мэр города. Состав Думы - 9 человек. Срок полномочий 2 года. 1. Городская Дума организует исполнение законов Российской Федерации, указов Президента Российской Федерации, постановлений Совета Министров - Правительства Российской Федерации, правовых (законодательных) актов Вологодской областной Думы, постановлений и распоряжений администрации области, оказывает содействие федеральным органам государственной власти, расположенным на территории города и органам государственной власти Вологодской области, осуществляет координацию деятельности органов территориального общественного самоуправления населения. 2. городская дума утверждает городской бюджет и отчет о его исполнении, устанавливает местные налоги и сборы, утверждает программуразвития города, принимает Положение (Устав) о городском самоуправлении, осуществляет контроль за деятельностью главы городского самоуправления. 3. Решения связанные с утверждением городского бюджета, расходованием финансовых средств, установлением и отменой местных налогов и сборов, принимается городской Думой по постановлению и согласованию с главой городского самоуправления. 4.Городская Дума осуществляет контроль за исполнением принятых ею решений. С целью проведения общественной экспертизы принимаемых решений по вопросам развития городского хозяйства, активного участия в работе городского самоуправления при мэрии был созден общественно-консультативный Совет из числа баллотировавшихся кандидатов в депутаты в Череповецкую городскую Думу (по 2 кандидата от каждого округа). Постановление мэрии от 04.04.94г. №589 "О создании при мэрии общественно-консультативного Совета". В целях обеспечения деятельности череповецкой городской Думы постановлением мэрии от 17.06.94г. №1114 были введены в организационный отдел мэрии должности: - главного специалиста, - ведущего специалиста, - машинистки 2 категории. Решением мэрии от 24.06.94г. №1177 "О прекращении деятельности общественно-консультативного Совета мэрии" в связи с избранием депутатов Череповецкой городской Думы деятельность общественно-консультативного Совета была прекращена. Структура Череповецкой городской думы: - освобожденный секретарь гордской Думы (избирается из депутатов на заседании Думы тайным голосованием). - сектор по работе городской Думы (в структуре управления делами мэрии) в составе 3-х человек: заведующий сектором, главный специалист, ведущий специалист. Сектор был создан в соответствии с постановлением городской Думы от 26.07.94г. №5 в целях организационного обеспечения деятельности думы, оказания помощи депутатам, рабочим группам и является структурным подразделением организационного отдела мэрии. общее руководство сектором осуществляется секретарем Думы. Регламентом предусмотрено создание постоянных, временных комиссий и рабочих групп. Череповецкая городская Дума располагается в здании по адресу: г.Череповец, пр. Строителей, 2. В соответствии с постановлением Череповецкой городской Думы от 26 октября 1995 г. № 154 "Об организационных основах городского самоуправления в г. Череповце" была определена структура органов городского самоуправления. Представительным органом городского самоуправления является Череповецкаяь городская Дума, исполнительным органом - мэрия г. Череповца. Гордская Дума является постоянно действующим органом городского самоуправления. Городская дума состоит из 18 депутатов, избираемых населением города на основе всеобщего равного прямого избирательного права при тайном голосовании сроком на 4 года. Городская Дума формируется на принципе ротации путем проведения выборов через каждые 2 года по 9 депутатов. Мэрия города в своей деятельности подотчетна городской Думе. Городская Дума осуществляет контроль за деятельностью всех органов и должностных лиц городского самоуправления по вопросам выполнения бюджета, планов и программ экономического и социального развития города. Городская Дума самостоятельно определяет свою структуру. Из числа депутатов городской Думы могут образовываться постянные комиссии по вопросам, отнесенным к ее компетенции. Отдельные вопросы могут быть закреплены за депутатами в качестве постоянных поручений, при этом городской Думой могут создавться рабочие группы во главе с депутатами включением в их состав специалистов, экспертов, не являющихся депутатами. Секретарь Думы избирается городской Думой тайным голосованием из числа депутатов. По статусу секретарь городской Думы является заместителем мэра города и выполняет функции по организации работы городской Думы. Секретарь городской Думы прекращает свои полномочия в связи с окончанием депутатских полномочий. на основании постановления Череповецкой городской Думы от 08 августа 1995 года №98 был преобразован сектор по организации работы Думы в отдел организационно-контрольной работы городской Думы. Отдел организационно-контрольной работы городской Думы образован в целях организационного обеспечения деятельности Думы, контроля за выполнением ее постановлений, оказания организационно-методической помощи депутатам, рабочим группам и является структурным подразделением мэрии. Постановлением от 02.04.96г. №42 был утвержден регламент Череповецкой городской Думы, согласно которому Череповецкая городская Дума является представительным органом местного самоуправления, представляющим все население города. осуществление городской думой своих полномочий строится на основе активного участия в ее работе каждого депутата. Депутат осуществляет свои полномочия, как правило, не порывая с производственной и служебной деятельностью. Для организационного обеспечения своей деятельности городская Дума формирует отдел организационно - контрольной работы в составе аппарата мэрии города. Работа строится на основе перспективного плана,разрабатываемого на полугодие. Основной формой работы Думы являются ее заседания. Очередные заседания проводятся 2 раза в месяц в соответствии с планом работы гордской Думы. Внеочередные (экстренные) заседания созываются по предложению мэра города, либо по требованию не менее 3-х депутатов. Постановления городской Думы простым большинством голосов от общего числа депутатов городской Думы. В соответствии с постановлением от 29.10.96 №166 в структуре городской думы были образованы постоянные комиссии: 1. По бюджету, социально-экономическому развитию, местным налогам и сборам. К ведению комиссии отнесены вопросы городского бюджета, местных налогов и сборов, программ социально-экономического развития города, целевых внебюджетных фондов, муниципальной собственности, малого и среднего бизнеса. 2. По социальным вопросам. К ведению комиссии были отнесены вопросы дошкольных учреждений, учреждений общего и профессионального образования; развития здравоохранения и обеспечения санитарного благополучия населения, культуры и т. д. 3. По городскому хозяйству, экологии, услугам и правопорядку. К ведению комиссии были отнесены вопросы содержания и использования муниципального жилого фонда, нежилых помещений, муниципального энерго-, газо-, тепло-, водоснабжения и канализации; обеспечения топливом, муниципального дорожного строительства и дорого местного значения, благоустройства и озеленения территории города и т.д. Постановлением Череповецкой городской Думы от 12.11.96 №182 была утверждена структура городской Думы. В целях реализации полномочий городской Думы по контролю за исполнением городского бюджета, расходованием внебюджетных средств и на основании Закона РФ "О финансовых основах местного самоуправления" в соответствии с постановлением от 23.06.98г. № 57 при городской Думе была создана контрольная палата. Срок начала работы контрольной палаты был установлен с 1 января 1999 года. Контрольная палата была образована как постоянно действующий орган финансового контроля, образованный Думой и подотчетный ей. в рамках задач, определенных действующим законодательством палата обладала организационной и функциональной независимостью. находилась по адресу: г. Череповец, ул.Ленина, д.117. Основные задачи палаты: - организация и осуществление контроля за исполнением доходных и расходных статей городского бюджета, городских внебюджетных фондов по объемам, структуре и целевому назначению; - финансовая экспертиза проектов нормативных правовых актов органов городского самоуправления; - оценка обоснованности доходных и расходных статей проектов городского бюджета и городских внебюджетных фондов; - анализ выявленных отклонений от установленных показателей городского бюджета и городских внебюджетных фондов; - контроль за законностью и своевременностью движения средств городского бюджета; - регулярное представление городской Думе информации в ходе исполнения городского бюджета и результатах проводимых контрольных мероприятий. Палата строит свою работу на основе годовых и квартальных планов. Постановлением от 30.11.99г. № 158 был утвержден регламент городской Думы, согласно которому Дума получила права юридического лица, самостоятельно определяла свою структуру. В соответствии с постановлением от 11.04.2000 г. № 551 в структуре городской Думы были образованы постоянные комиссии: - По бюджету и социально- экономического развития; - По социальным вопросам ; - По городскому хозяйству . В структуре Череповецкой городской Думы произошли следующие изменения: На основании постановления от 06. 02. 2001 г. № 232 из штатного расписания контрольной палаты была выведена должность ведущего специалиста - бухгалтера, введена в штатное расписание городской Думы должность главного специалиста - бухгалтера. Штатное расписание контрольной палаты городской Думы (утверждено постоянно от 27.02.2001 г. № 353). - Председатель контрольной палаты; - Заместитель председателя контрольной палаты; На основании постановления № 1254 от 25. 09. 2001 г. (л.174) были внесены изменения в штатное расписание городской Думы: Секретарь городской Думы - 1 Главный бухгалтер - 1 Консультант по правовым вопросам - 1 Отдел организационно- контрольные работы: Заведующий отделом - 1 Заместитель заведующего отделом - 1 Главный специалист- 2 Ведущий специалист - 2 Итого - 9. В 2002 году изменений в структуре Череповецкой городской Думы не было.