Канал в ТелеграмГруппа в ВК

Административный отдел исполнительного комитета Северо-Двинского губернского Совета рабочих,крестьянских и красноармейских депутатов г.Великий Устюг Северо-Двинской губернии 1924-1929

Фонд № Р-87

Крайние даты документов: 1924 — 1929 гг.

Раздел рубрикатора:  (укажите название первого рубрикатора)

Описи фонда
Заголовок Даты документов Единиц хранения
1 Дела постоянного хранения общего делопроизводства 1924 — 1929
2 Дела постоянного хранения общего делопроизводства 1924 — 1929
3 Дела по личному составу 1924 — 1929
4 Дела постоянного хранения (фотодокументы) 1924 —

Распоряжения, циркуляры, инструкции Народного Комиссариата внутренних дел и его главных управлений.
Положения об административном отделе губисполкома.
Протоколы заседаний президиумов губисполкома и райисполкома по вопросам административного характера, совещаний руководителей подотделов административного отдела губисполкома, совещаний начальников районных управлений милиции и уголовного розыска.
Планы, отчеты, доклады, сведения о деятельности административного отдела губисполкома и его подотделов, управлений милиции, губисправдома и мест заключения губернии. Сведения о церквях и общинах верующих по уездам губернии.
Материалы о регистрации обществ, кооперативов, артелей.
Переписка с НКВД РСФСР и его управлениями, Северо-Двинским губисправдомом по вопросам административно-следственного характера, охраны общественного порядка и другим вопросам.

Историческая справка

Административный отдел Северо-Двинского губисполкома был создан 2 января 1924 года в результате проведения административной реформы. Ему были переданы функции ликвидированного отдела внутреннего управления губисполкома и губернского управления рабоче-крестьянской милиции. Административный отдел возглавил начальник, являвшийся одновременно начальником милиции губернии. Он подчинялся президиуму губисполкома и Народному Комиссариату Внутренних дел РСФСР (НКВД РСФСР). Губернский административный отдел состоял из подотделов: административный, милиции, уголовного розыска, инспекции мест заключения. В связи с проведенным в 1924 году районированием Северо-Двинской губернии изменилась структура отдела. Президиум Северо-Двинского губисполкома на своем заседании 26 сентября 1924 года утвердил новое штатное расписание административного отдела. Были созданы подотделы: общий, милиции, уголовного розыска, инспекции мест заключения. Общий подотдел состоял из канцелярии - учет личного состава отдела - общая группировка квартальных планов, отчетов, докладов, сведений и донесений - наблюдение за состоянием архива милиции - переписка по общим вопросам финансово-материальная часть - составление приходно-расходных смет по государственным доходам и местным бюджетам, требовательных ведомостей на зарплату - ведение финансовой и материальной отчетности - заготовка предметов вещевого довольствия для милиции и мест заключения, вооружения и боеприпасов отделение административного надзора - составление проектов обязательных постановлений губисполкома по вопросам административного характера и дача заключений по всем проектам обязательных постановлений, вносимых госучреждениями - наложение административных взысканий за нарушение обязательных постановлений губисполкома - регистрация обществ и союзов - выдача разрешений госучреждениям, общественным организациям и юридическим лицам на приобретение штампов и печатей, печатных машин и множительных аппаратов, производство спиртных напитков - наблюдение за выполнением декрета об отделении церкви от государства, регистрация групп верующих и религиозных общин - учет лиц, лишенных избирательных прав - учет иностранных граждан и выдача видов на жительство, виз и паспортов на выезд за границу - борьба со стихийными бедствиями бюро записей актов гражданского состояния - контроль и наблюдение за правильностью ведения книг записей актов гражданского состояния Подотдел милиции: отделение службы милиции - составление приказов, циркуляров, планов работ - наблюдение за несением милицейской службы в губернии - инструктирование и руководство районными, городским и ведомственными органами милиции строевая часть и гормилиция - охрана общественных мест в городах и сельских местностях - принятие мер против социально-опасных действий отдельных групп и лиц - выдача удостоверений личности и осуществление порядка прописки - борьба с беспатентной и беспошлинной торговлей спиртными напитками губернский резерв - руководство и контроль за деятельностью школы-резерва милиции губернии. В результате проведенного в 1924 году районирования и упразднения уездных управление милиции было образовано 18 районных управлений милиции: Великоустюгское, Верхнетоемское, Вилегодское, Вохомское, Енангское, Кичм-Городецкое, Котласское, Красноборское, Лальское, Ленское, Никольское, Нюксенское, Опаринское, Подосиновское, Рослятинское, Сольвычегодское, Усть-Алексеевское, Черевковское. Для них было установлено типовое штатное расписание: начальник районного управления милиции, инспектор уголовного розыска, агент 1 разряда, ст.милиционеры, делопроизводитель, сторож-курьер. Начальник районного управления милиции назначался начальником милиции губернии по предварительному согласованию с райисполкомом. Он подчинялся начальнику милиции губернии, а по административным вопросам - председателю райисполкома. Ему подчинялись милиционеры сельсоветов и сельские исполнители. Кроме районных управлений милиции в состав подотдела милиции входили Великоустюгская городская и ведомственные милиции. Ведомственные милиции были созданы на основании постановления Совета Народных Комиссаров от 6 февраля 1924 года и утвержденного 19 января 1925 года НКВД положения о ведомственной милиции. Они были созданы на Красавинской льнопрядильной ткацкой фабрике, Лальской писчебумажной фабрике, заводе "Центроспирт", госбанке, клубе-лото, деткомиссии, затоне Лименда и по наблюдению за сторожевой охраной складов и магазинов. Подотдел уголовного розыска. Функции: - предупреждение, обнаружение и расследование уголовных преступлений - проведение обысков, арестов и розысков преступников Инспекция мест заключения губернии: - руководство мероприятиями по исполнению приговоров о лишении свободы и отбыванию принудительных работ, назначенных как в судебном, так и в административном порядке - руководство всеми местами лишения свободы губернии. В состав губернской инспекции мест заключения входило бюро принудительных работ, губернский исправительно-трудовой дом, Котласский, Никольский и Сольвычегодский дома заключения. При ней по постановлению президиума Северо-Двинского губисполкома от 27 декабря 1924 года был создан Комитет помощи освобожденным заключенным из мест лишения свободы. Перед ним стояли задачи по оказанию материальной помощи освобождаемым заключенным, не имеющим средств для существования. Комитет возглавил начальник административного отдела губисполкома, его заместитель-губернский инспектор мест заключения. В нем участвовали представители советских, партийных, хозяйственных и профсоюзных организаций. В 1925 году при административном отделе губисполкома были созданы 2 комиссии: при общем подотделе- комиссия по установлению возраста граждан, не имеющих возможности установить возраст на основании письменных данных. Ее возглавил председатель- начальник общего подотдела. Кроме него, в состав комиссии входили заведующий губернским бюро ЗАГС и врач-эксперт. При губернской инспекции мест заключения - постоянная распределительная комиссия, созданная согласно п.22 исправительно-трудового кодекса РСФСР. Она занималась вопросами амнистии и распределения заключенных по категориям и разрядам. Комиссию возглавил секретарь губернской контрольной комиссии, заместитель председателя- губернский инспектор мест заключения. В ее состав вошли представители губернского суда, прокуратуры, профсоюза, комитета помощи освобождаемым заключенным. При Северо-Двинском губисправдоме, Котласском, Никольском и Сольвычегодском домах заключения действовали наблюдательные комиссии. В 1927 году в связи с децентрализацией управления вышло совместное постановление ВЦИК и СНК СССР "О пересмотре прав и обязанностей местных органов советского аппарата". На основании этого постановления президиум Северо-Двинского губисполкома на своем заседании 25 августа 1927 года постановил: "При всех райисполкомах к 15 сентября 1927 года за счет существующих управлений милиции организовать административные отделения, действующие на основе положения об административных отделах уездных исполнительных комитетов от 3 января 1927 года". На административные отделения райисполкомов возлагались обязанности: - составление проектов обязательных постановлений райисполкомов по вопросам административного характера и дача заключений по требованию райисполкома на все проекты обязательных постановлений, вносимых госучреждениями - регистрация обществ и союзов, не преследующих цели извлесения прибыли, районного значения - проведение в жизнь инструкций об отделении церкви от государства - учет лиц, лишенных избирательных прав - принятие ходатайств о приеме иностранных подданных в советское гражданство - руководство и ведение записей актов гражданского состояния - выдача удостоверений личности советским гражданам - проведение мероприятий по борьбе со стихийными бедствиями - выдача разрешений на проведение собраний, митингов, демонстраций торговлю спиртосодержащими напитками, охотничьим оружием и боеприпасами приобретение и пользование печатями с государственным гербом. В связи с упрощением структуры аппарата административного отдела с 1 октября 1928 года упразднялись подотделы, отделения и вводились должности помощников начальника и ответственных исполнителей. Административный отдел Северо-Двинского губисполкома был ликвидирован 1 августа 1929 года и его функции были переданы административному отделу Северо-Двинского окрисполкома.

Переименования

Название Период
Административный отдел исполнительного комитета Северо-Двинского губернского Совета рабочих,крестьянских и красноармейских депутатов г.Великий Устюг Северо-Двинской губернии 2 янв. 1924 г. — 1 авг. 1929 г.