Канал в ТелеграмГруппа в ВК

Великоустюгский Ордена "Знак Почета" судостроительно-судоремонтный завод Северного речного пароходства Министерства речного флота РСФСР за 1929 - 2006 годы г. Великий Устюг Вологодской области

Фонд № 62

Крайние даты документов: 1929 — 2006 гг.

Описи фонда
Заголовок Даты документов Единиц хранения
1 Дела по личному составу 1929 — 1943 720
2 Дела по личному составу (личные дела) 1932 — 1966 316
3 Дела по личному составу (трудовые книжки) 1931 — 1954 512
4 Дела по личному составу 1961 — 1980 5
5 Дела по личному составу 1940 — 1968 1696
6 Дела по личному составу 1071 — 1997 2251
7 Дела по личному составу 1984 — 1994 1933
8 Дела по личному составу 1934 — 1994 70
9 Дела по личному составу 1995 — 2006 558
10 Дела по личному составу 1995 — 1998 63
11 Дела по личному составу (личные карточки) 1937 — 1967 81
12 Дела по личному составу (личные дела) 1994 — 2004 108

Приказы по личному составу директоров затона Кузино и Великоустюг-ской судоверфи, директора завода на работников берега и флота за 1960-1994 годы, начальника Северного речного пароходства на выплату вознаграждения за 1971-1994 годы; генерального директора общества за 1995-2006 годы, при-казы директоров дочерних обществ по личному составу за 1996-2005 годы; за-ведующих детскими садами № 2(8), ясли-сада № 14; алфавитные книги по учё-ту работников берега и флота за 1940-1994 годы; приказы директоров Клуба речников и профкома; ведомости на выдачу зарплаты и лицевые счета рабочих и служащих завода и подведомственных учреждений за 1929-2006 годы; судо-вые журнала за 1958-1994 годы; акты о несчастных случаях, связанных с про-изводством; личные карточки на уволенных работников берега и флота, лич-ные дела, невостребованные трудовые книжки; трудовые соглашения, списки работников с вредными условиями труда, материалы о представлении к награ-ждению за 1995-2006 годы; трудовые договоры, табели учёта рабочего времени и наряды работников вредных профессий за 1995-2006 годы.

Историческая справка

Согласно декрета Совета народных комиссаров от 27 января 1918 года Великоустюгский комитет союза работников транспорта, избранный общим собранием судоходцев, 25 марта 1918 года приступил к национализации пароходных предприятий в Великоустюгском районе. Так были национализированы и Михайловские судоремонтные мастерские Северного пароходного общества Котлас-Архангельск-Мурманск. Ввиду того, что документов с 1918 по 1929 год включительно (мы имеем лишь одно дело за 1929 год) нет, а с 1930 по 1935 годы сданы не полностью, установить точно реорганизацию судоремонтных мастерских, изменений в названии не имеем возможности. Но имеющиеся материалы примерно говорят о том, что с 1930 года по 1934 год предприятие именовалось - Затон имени национализации флота Северного государственного управления речным флотом, с 1931 года … Северного управления речного транспорта, с 1932 года … Северного управления речного пароходства; с 1934 года по 04 ноября 1936 года – Судоремонтно-судостроительная верфь имени Национализации флота (Нацфлот) Северного управления речного пароходства. На основании приказа Наркомата водного транспорта от 04 ноября 1936 года за № 219 «О наименовании судоремонтных и судостроительных предприятий Наркомвода и разбивки их на разряды» судоремонтно-судостроительная верфь им. Нацфлота переименована в судоремонтно-судостроительный завод имени Нацфлота 1-го разряда. Коллектив завода строит оригинальный тип деревянных судов для освоения мелких рек, а также металлические газоходы с кормовым расположением гребных колес и другие специальные суда. Одновременно началось строительство домов в поселке завода, в широких масштабах строятся индивидуальные дома, ряд спортивных сооружений, в том числе и заводской стадион. На основании приказа Наркомата речного флота СССР № 306 от 10 октября 1945 года судоремонтно-судостроительный завод им. Нацфлота был переименован в Великоустюгский судостроительно-судоремонтный завод Северного речного пароходства. С 1950 года начинается серийное производство металлических судов. На основании приказа начальника Северного речного пароходства от 31 мая 1958 года за № 126 с 01 мая 1958 года завод переименован в Великоустюгский судоремонтный завод. В целях укрепления ремонтной базы для флота приказом министра речного флота от 12 декабря 1959 года за № 245 с 1 января 1960 года Великоустюгский судоремонтный завод был объединен с Кузинской ремонтно-эксплуатационной базой. Цех технической эксплуатации был организован на базе Кузинской РЭБ. Проводится дальнейшая реконструкция цехов и всего хозяйства. Были построены механический и литейный цехи, расширена акватория, построены судоспусковые устройства для новых судов. В структуру завода в это время входили: заводоуправление, домоуправление, инструментальный цех, караван, корпусно-сварочный и кузнечный цеха, лаборатория завода, литейный, лесопильный, малярный цеха, материальный склад, механический цех, отдел капитального строительства (ОКС), отдел главного механика (ОГМ), плотницкий и столярный цеха, сторожевая охрана, судоремонтный цех Кузино, трубопроводный цех. Большая сеть социально-культурных объектов: детские ясли, детские сады №№ 8,10,19,20, ночной профилакторий, библиотека, клуб Речников и клуб пос. Кузино, стадион. Кроме того, рабочие и служащие завода, а также их семьи имели свое учреждение здравоохранения: Великоустюгскую линейную больницу (в народе она называлась линейная больница водников). Благодаря коренной реконструкции предприятия был завершен переход к строительству крупных металлических судов. В 1966 году за досрочное выполнение семилетнего плана по ремонту судов и в связи со 100-летием со дня основания Указом Президиума Верховного Совета СССР от 09 октября 1966 года Великоустюгский судоремонтный завод награжден орденом «Знак Почета». С этого времени, с 09 сентября 1966 года, Великоустюгский судоремонтный завод стал именоваться Великоустюгский ордена «Знак Почета» судостроительно-судоремонтный завод. В начале 1968 года завод переведен на новую систему планирования и материального стимулирования. Этому предшествовала большая подготовительная работа. Мелкие цеха и участки были объединены. На предприятии стало три больших цеха – судокорпусный, судомонтажный и машиностроительный. В 1970 году начато строительство в поселке водников первого 100-квартирного жилого дома, в декабре 1972 года завод занесен в книгу Почета в честь образования СССР, а 9 января 1978 года состоялось торжественное открытие детского комбината на 280 мест построенного силами завода, началось оформление истории завода. На основании постановления главы администрации города Великий Устюг и Великоустюгского района от 02 июня 1995 года за № 596 Великоустюгский Ордена «Знак Почёта» судостроительно-судоремонтный завод реорганизован в открытое акционерное общество (ОАО) «Великоустюгский судостроительный завод».Общество осуществляло следующие виды деятельности: - судостроение и машиностроение, судоремонт; - производство опытно-конструкторских и проектных работ; - производство товаров народного потребления; - оказание услуг населению; - транспортное обслуживание, перевозка грузов и пассажиров; - внешне-экономическая деятельность, осуществление экспортно-импортных операций, организация и использование прямых производственных, научно-технических и иных связей со странами и производителями ближнего и дальнего зарубежья; - брокерские операции как на бирже, та и непосредственно с российскими и зарубежными партнёрами; - посреднические, маркетинговые, трастовые, консультационные, аудиторские и справочно-информационные услуги; - рекламо-издательская и выставочная деятельность и т.д. Собранием акционеров ОАО «Великоустюгский ССЗ» от 16 ноября 1995 года было принято решение о создании дочерних обществ: - общество с ограниченной ответственностью (ООО) «Верфь» - общество с ограниченной ответственностью (ООО) «Машсервис» - общество с ограниченной ответственностью (ООО) «ДОК» - общество с ограниченной ответственностью (ООО) «Рем ЭМО» - общество с ограниченной ответственностью (ООО) «МТО-Транс». ОАО «Великоустюгский ССЗ» является единственным учредителем указанных дочерних обществ. Общества осуществляли следующие виды деятельности: - производство и реализация производственно-технологического оборудования, в том числе нестандартного и деревообрабатывающего, товаров производственного назначения - разработка и изготовление оснастки; - осуществление ремонтно-восстановительных работ; - оптовая и розничная торговля; - производство строительных, строительно-монтажных и отделочных работ; - выполнение лесозаготовительных работ; - посредническая, трастовая деятельность; - транспортные перевозки; - оказание различных услуг населению. На основании решения учредителей от 05 февраля 2004 года ОАО «Великоустюгский судостроительный завод» был реорганизован в общество с ограниченной ответственностью (ООО) «Великоустюгский судоремонтный завод». Общество зарегистрировано в МИ ФНА РФ № 10 по Вологодской области 01 марта 2004 года. Дочернее ООО «Верфь» создано на базе корпусно-сварочного цеха 01 февраля 1996 года на основании постановления администрации города Ве-ликий Устюг и Великоустюгского района за № 36 от 15 января 1996 года. Директором общества был назначен Тесаловский Андрей Николаевич. Производственная деятельность данного предприятия прекратилась 31 июня 2000 года на основании приказа директора общества за № 03л от 01 июля 2000 года. Все рабочие были переведены в ОАО «ВУССЗ». Дочернее ООО «Машсервис» создано на базе машиностроительного цеха (участки: станочный, слесарно-монтажный, кузнечный, инструментальный) 01 февраля 1996 года на основании постановления администрации города Великий Устюг и Великоустюгского района за № 39 от 15 января 1996 года. Директором общества был назначен Хромцов Николай Алексеевич. Производственная деятельность данного общества прекратилась 04 января 2000 года на основании приказа директора общества за № 01л от 04 января 2000 года. Все рабочие были переведены в ОАО «ВУССЗ». Дочернее ООО «ДОК» создано на базе цеха деревообработки и покрытий (участки: столярный, судомонтажный, лесопильный) 01 февраля 1996 года на основании постановления администрации города Великий Устюг и Велико-устюгского района за № 36 от 15 января 1996 года. Директором общества был назначен Хлопин Борис Алексеевич. Производственная деятельность данного предприятия прекращена 11 мая 2001 года на основании приказа директора общества за № 50л от 11 мая 2001 года. Все рабочие переведены в ОАО «ВУССЗ». Дочернее ООО «МТО-Транс» создано на базе транспортного цеха 01 февраля 1996 года на основании постановления администрации города Великий Устюг и Великоустюгского района за № 40 от 15 января 1996 года. Директором общества был назначен Тельминов Владимир Иванович. Производственная деятельность данного предприятия была прекращена 02 октября 2003 года на основании приказа директора общества за № 23л от 02 октября 2003 года. Все рабочие переведены в ОАО «ВУССЗ». Дочернее ООО «Рем ЭМО» создано на базе энерго-механического отдела 01 февраля 1996 года на основании постановления администрации города Великий Устюг и Великоустюгского района за № 37 от 15 января 1996 года. Директором общества был назначен Казаков Василий Васильевич Производственная деятельность данного предприятия была прекращена 28 февраля 2005 года на основании приказа директора общества за № 07л от 28 февраля 2005 года. Все рабочие переведены в ООО «ВУСЗ».

Переименования

Название Период
Михайловские судоремонтные мастерские Северного государственного речного пароходства дер. Михайловское Северо-Двинской губернии, с УШ-1929 года ... Северо-Двинского округа Северного края, с УП-1930 года ... Северного края 1 февр. 1918 г. — 1 янв. 1930 г.
Затон имени "Национализации флота" Северного государственного управления речным флотом, с 1931 года ... Северного управления речного транспорта, с 1932 г. ... Северного управления речного пароходства г. Великий Устюг Северного края 1 янв. 1930 г. — 1 янв. 1934 г.
Судостроительно-судоремонтная верфь имени "Национализации флота " Северного управления речного пароходства г. Великий Устюг Северного края 1 янв. 1934 г. — 4 нояб. 1936 г.
Судостроительно-судоремонтный завод имени "Национализации флота" Северного управления речного пароходства г. Великий Устюг Северного края, с ХП-1936 года ... Северной области, с 1Х-1937 года ... Вологодской области 4 нояб. 1936 г. — 3 нояб. 1945 г.
Великоустюгский судостроительно-судоремонтный завод Северного речного пароходства г. Великий Устюг Вологодской области 3 нояб. 1945 г. — 8 сент. 1966 г.
Великоустюгский ордена "Знак Почета" судостроительно-судоремонтный завод 9 сент. 1966 г. — 1 июн. 1995 г.
Открытое акеционерное общество "Великоустюгский судостроительный завод" 2 июн. 1995 г. — 16 мая 2006 г.